LineStaff - методика подбора линейного и функционального персонала | Каталог тестов | Maintest

Практика подсказала нам наиболее удобное решение для случаев, когда "Бизнес-профиль" является слишком долгим и сложным тестом: "сшить" экспресс-методики оценки мотивации, интеллекта и личности. В результате у нас получился LineStaff. Широкое применение данной батареи тестов позволило проверить и доказать высокую валидность методики.

LineStaff - методика подбора линейного и функционального персонала

LineStaff – методика, предназначенная для комплексной оценки и массового подбора двух категорий персонала:

  1. Линейный персонал (Line Personnel) – самое многочисленное звено компании – сотрудники, непосредственно включённые в производство и продажу продуктов и услуг: продавцы, кассиры, операторы, консультанты, рабочие и т.д.
  2. Функциональный персонал (Staff Personnel) – сотрудники, непосредственно не участвующие в производстве и продаже продуктов и услуг, но обеспечивающие деятельность линейного персонала: сотрудники HR-отдела, бухгалтерии и т.д.
LineStaff предлагает:
  • универсальный анализ мотивационной сферы, личностных качеств и интеллектуальных способностей респондента;
  • анализ потенциала проявления и освоения компетенций, наиболее важных для успешности сотрудников.

ТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ

СТРУКТУРА МЕТОДИКИ И ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

LineStaff состоит из трех основных блоков:

  • МОТИВАЦИЯ: первый блок, состоящий из 56 вопросов, позволяет выяснить основные мотивы, которыми человек руководствуется как при выборе работы и сферы деятельности, так и в процессе самой деятельности (методика ТИМ);
  • ИНТЕЛЛЕКТ: второй блок, состоящий из 45 заданий, направлен на определение общего уровня тестового интеллекта, а также диагностику его структуры – базовых умственных способностей: числового IQ, вербального IQ и способности к обработке информации (внимания) (методика КТО);
  • ЛИЧНОСТЬ: третий блок, состоящий из 50 вопросов, направлен на выявление личностных особенностей (методика Большая Пятерка). Блок диагностирует выраженность пяти относительно независимых черт личности – Большой Пятерки личностных черт (подтвержденной многочисленными исследованиями в разных странах диспозиционной модели личности).
Прохождение первого и третьего блоков не ограничено по времени. Время выполнения интеллектуального блока ограничено: 5 минут на тематический блок (шкалу); от 50 до 70 секунд на отдельное тестовое задание. Общее время тестирования по методике LineStaff составляет 50-60 минут.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Данная методика располагает тремя видами отчетов:

отчет по компетенциям
для специалиста
для респондента

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Комплекс LineStaff создан на основе субтестов, хорошо зарекомендовавших себя при массовом отборе и оценке кандидатов на линейные позиции. Тест создан в 2015 году группой разработчиков Лаборатории «Гуманитарные технологии» в ответ на запросы HR-практики.

Тест позволяет осуществить комплексную психологическую оценку (выявить особенности мотивационной, интеллектуальной, личностной сферы) респондента за минимальное время – тестирование занимает 50-60 минут.

Список оцениваемых компетенций составлен на основе результатов исследований и контент-анализа требований, предъявляемых к сотрудникам на линейных позициях и обозначенных в описании вакансий.

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Внешняя валидность комплекса LineStaff была подтверждена рядом исследований связи результатов тестирования с оценками эффективности работы сотрудников фронт-офиса.

В исследовании, проведённом в 2014 году на 16000 банковских служащих, была обнаружена устойчивая значимая связь результатов по шкалам Экстраверсия и Импульсивность с показателями успешности сотрудников, занимающихся обслуживанием, консультированием клиентов и продажей банковских услуг. Кроме этого, были обнаружены связи показателей успешности с особенностями мотивации сотрудников. Шкалы мотивации, коррелирующие с показателями эффективности, отличались для разных должностей.

В исследовании, проведённом в 2015 году методом «известных групп» на 200 сотрудниках call-центров, была обнаружена значимая связь результатов по шкалам интеллектуального блока и шкале Тревожность с показателями успешности сотрудников на практике. По результатам статистического анализа успешные сотрудники call-центров обладают более высоким интеллектом (выше 3 стенов) и выраженной тревожностью (бдительностью, осторожностью, чувствительностью к эмоциям и реакциям собеседника).

Данные по психометрическим параметрам отдельных методик, которые входят в состав LineStaff, можно посмотреть в аннотациях к ним:




Арсений Белорусец

Специалист департамента R&D Лаборатории «Гуманитарные Технологии»