DeMetrics: экспресс-диагностика факторов демотивации | Каталог тестов | Maintest

DeMetrics – это стандартизированная диагностика факторов неудовлетворенности работой, необходимая для удержания в компании ценных сотрудников, управления текучестью персонала, при внедрении новой системы мотивации и мониторинге ее эффективности, а также при проведении регулярных корпоративных исследований удовлетворенности.

DeMetrics: экспресс-диагностика факторов демотивации

DeMetrics предназначен для экспресс-диагностики структуры факторов демотивации сотрудников. Тестовые задания построены по принципу парных сравнений по модели «турнир высказываний», а также содержат в себе элементы проективной диагностики.

ТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ

  • диагностика факторов демотивации сотрудников
  • мониторинг удовлетворенности работой;
  • разработка системы мотивации и внедрение системы C&B;
  • снижение текучести и психологическое управление мотивацией сотрудников.

СТРУКТУРА МЕТОДИКИ

Методика DeMetrics состоит из четырех блоков, которые выполняются в течение одного сеанса тестирования. Они нацелены на диагностику 10 шкал, отражающих основные факторы мотивации и удовлетворенности.

  1. Интерес к процессу: удовольствие от процесса, содержания и результата работы.
  2. Творчество: возможности для творческого самовыражения и проявления инновативности.
  3. Признание заслуг: известность и авторитет в профессиональном сообществе.
  4. Перспектива роста: карьерные перспективы.
  5. Полезность: ощущение важности работы, моральное самоуважение.
  6. Отношения с начальством: отношения с непосредственным руководителем.
  7. Отношения с коллегами: отношения в коллективе.
  8. Заработная плата: уровень оплаты труда.
  9. Соц. пакет и бонусы: компенсационный пакет и дополнительные льготы.
  10. Условия работы: условия для эффективной работы.




Примеры заданий для методики DeMetrics.

Помимо измерения удовлетворенности факторами мотивации методика позволяет оценить значимость того или иного мотива для сотрудника, а затем сравнить эту значимость со степенью удовлетворенности. Специалист может обратить внимание на наиболее критические компоненты мотивации и удовлетворенности (в Бизнес- отчете представлено соотношение факторов мотивации и их удовлетворенности). На основе этой информации автоматически формируется форма для проведения дополнительного интервью по итогам тестирования.

Среднее время выполнения теста - 20 минут.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Методика располагает тремя вариантами отчета о результатах тестирования:

бизнес-отчет (отчет используется для индивидуальной работы с сотрудником, выявления причин демотивации и дальнейшего построения программы удержания; включает в себя вопросы интервью, которые можно задать респонденту по итогам диагностики).
для специалиста (подробное описание факторов, демотивирующих респондента в данный момент).
для респондента (краткое и понятное широкому кругу людей описание причин неудовлетворенности работой и способов совладания с ней, составленное в дружелюбном ключе без использования профессиональной терминологии).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Первоначально DeMetrics задумывался как методика для сбора обратной связи от сотрудников, увольняющихся по собственному желанию (вне зависимости от специализации компании и уровня должности), то есть как стандартизированная альтернатива exit-интервью. Первая версия теста носила имя Exit-test. Впоследствии идея теста трансформировалась: в актуальной версии он нацелен на диагностику факторов неудовлетворенности работой, которая может быть полезна при наличии необходимости принятия мер по удержанию в компании особенно ценных сотрудников, управления текучестью персонала на основе объективных данных, при внедрении новой системы мотивации и мониторинге ее эффективности, а также при проведении регулярных корпоративных исследований удовлетворенности.

На основе анализа отечественной и зарубежной литературы, посвященной проблематике трудовой мотивации (Зеличенко, Шмелев, 1987) и удовлетворенности работой (Batt, Colvin, 2011; Cote, Morgan, 2002; Dickey et al., 2011; Quinn et al., 1974; Locke, 1986; Weisberg, 1990; Marsh, Mannari, 1977 и др.), а также информации из свободных источников о практике аутплейсмента и принципах проведения выходных интервью была построена оригинальная факторная структура теста.

Основные этапы разработки DeMetrics пришлись на 2014 год.

Авторы разработки: Д.С. Портнова, В.В. Алтухов.

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Проверка психометрических свойств DeMetrics в ситуации клиента происходила в 2014 году, в ситуации экспертизы – в 2015 году.

Репрезентативность. Первоначальная версия теста проходила проверку психометрических свойств на выборке из 296 добровольцев, заинтересованных в самопознании (в ситуации клиента). Возраст: от 18 до 60 лет (медиана – 31 год). Пол: 70 мужчин, 226 женщин.

ОБУЧЕНИЕ

Обучение работе с тестовой методикой доступно в виде дистанционного курса. Также возможно индивидуальное (или в малых группах) очное обучение по программе индивидуального сопровождения пользователя. Разработано методическое пособие, которое поставляется бесплатно всем пользователям теста.




Виталий Алтухов

Ведущий эксперт департамента R&D Лаборатории «Гуманитарные Технологии»